mapИвангород
Смотреть карту

 insta

Урок 2 - Отважный ученик (часть 1)

Луки 9:23-24:

“(23) Кто всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; (24) Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережёт её”.

В Евангелии от Матфея Он сказал: “Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною“ (Матфея 17:24). Церковь - это живой воспроизводительный организм. Не жизнь происходит из Церкви, но Церковь происходит из жизни. Задача Церкви состоит в том, чтобы производить не новообращённых, но учеников. Мы говорим об ученичестве и признаках ученика. Поймите, что мир движется в том же направлении, что и  Церковь. Для того чтобы исцелить общество, вы должны исцелить Церковь. Это исторический факт. Ни одна цивилизация или общество не терпели поражения до тех пор, пока не терпела поражение Церковь. Когда то, что Бог поместил в центре общества, Его народ, перестаёт представлять Бога, тогда целая цивилизация переживает крушение. Каждый евангелист, начиная с Павла и до настоящего времени, который оказал влияние на своё поколение, имел дело с тем, что мы называем Церковью. Четырнадцать книг Нового Завета были написаны одним человеком - апостолом Павлом. Он написал каждую из этих четырнадцати книг, чтобы исправить что-то неправильное, что было в Церкви. Конечно, он принёс и откровение, но в каждом написанном им Послании заключалось исправление того, что было неправильно в Церкви. Это говорит нечто о важности здравой доктрины.

Для того чтобы навести порядок в Церкви, вы должны начать с основ. Плод узнаётся только во втором поколении. Вы не можете просто сказать: “... По плодам их узнаете их...” (Матфея 7:16) и судить о человеке по тому, как он себя ведёт в данный момент. Не об этом говорит Бог. Суть этого слова в том, что Церковь будет известна по тому, каких она производит новообращённых. О Церкви наших дней будут судить по новообращённым, которые составят Церковь завтрашнего дня. Поэтому мы говорим о человеке, которого Библия называет учеником. Мы видели на основании Божьего Слова, что главным признаком ученика является верность.

 Теперь мы поговорим о мужестве, отваге. Мужество является признаком тех, кто является истинными учениками Господа. В Матфея 10:33 Иисус обращается к тем, у кого не достаёт этого качества мужества. Он говорит: “... А кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным”. “... Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным” (стих 32). В стихе 39 Он говорит: “Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её”.  Это признак ученика. Иисус сказал каждому, кто хочет быть Его учеником: “... отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною...” (Матфея 16:24).

Для того чтобы быть правым, требуется отвага. Для того чтобы оставаться верным в этот век неверия, ходить с Богом, говорить о том, что правильно, требуется отвага, мужество. Ничто не требует столько мужества со стороны человека, чем святая жизнь в этом нечестивом и развращённом поколении. Это век, когда на христианина оказывается давление. Существует искушение просто слиться с обоями. Слабость Церкви видна в её неспособности противостать тьме. Когда её верованиям бросается вызов, она смягчает их, чтобы избежать столкновения в лоб с миром. Ранние христиане никогда не беспокоились о том, что подумает о них мир. У них было слово, и они проповедовали его независимо от того, было ли общественное мнение на их стороне или нет. Они знали, что были правы, и убеждённость в своей правоте давала им мужество устоять. Они никогда не ставили Иисуса на арену состязаний с другими богами. Они вышли из горницы, провозглашая всем другим религиям, что “... нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись”(Деяния 4:12). Они ни с кем не соревновались. Они просто говорили тем, кто слушал: “Вот путь, вы можете либо пойти по нему, либо погибнуть”. Не имело значения, что мир называл их фанатиками; они знали, что то, во что они верили, является истиной и посвятили себя этому посланию.

Ранние христиане были олицетворением веры в своих жизнях и действиях. Они превращали столбы для бичевания в кафедры, тюрьмы - в церкви, они сражались со зверями в Ефесе. Их били, пытали, выгоняли из домов, и всё же они провозглашали Евангелие, которое переворачивало империи. Недостаток мужества в этом поколении - грустный комментарий к нашему времени. Но наш век - это век уподобления. Мы пережили так называемое “Движение Иисуса”, состоящее из молодёжи, выступающей против уподобления обществу, и всё же каждый из них был копией под копирку друг друга. Они говорили одинаково, одевались одинаково и общались с той же самой толпой.

Я могу сказать вам, что мы служим Богу, не уподобляющемуся никому, Который призвал нас отличаться от мира. Он призвал нас провозглашать истину, которая сделает людей отличными от мира. Боящийся умереть не имеет право жить. До тех пор пока мы, христиане, не поверим, что цель, которой мы служим, больше нас самих, нам всё ещё будет не хватать мужества встать лицом к лицу с жизнью такой, какая она есть на самом деле. Никто никогда не познавал жизнь до тех пор, пока в этой жизни не появлялось что-то, за что стоило отдать жизнь. О первых христианах сказано, что они “не возлюбили души своей даже до смерти” (Откровение 12:11).

Девятьсот человек, которые последовали за Джимом Джоунсом в Британскую Гвинею и совершили самоубийство (прим. перев. - британская колония на северо-восточном побережье Южной Америки), даже будучи обмануты, поверили, что их образ жизни был единственно возможным, и они предпочли взять свои жизни вместо того, чтобыпотерять их. Они были обмануты, и всё же продемонстрировали миру такое посвящение, на которое только способны человеческие существа. Если мы можем увидеть Христа и Его цель так, как Бог хочет, чтобы мы увидели Его, мы также сможем настолько посвятить себя.

Бог хочет, чтобы Христос стал для нас тем, чем Джим Джоунс был для тех обманутых душ. Иисус должен быть нашим Господом в такой степени, что Он более важен для нас, чем сама жизнь. В этом смысле мы сказали о том, что человек, боящийся умереть, не имеет право жить. Для трусливого человека жизнь представляет собой нечто жалкое. Мы живём в веке страха, с решётками на дверях и офисами, похожими на крепости. Я никогда не верил, что наше общество достигнет такого состояния. Это день массовых убийств, почти полностью одержимый бесами мир. Всё это произвело страх, который загнал людей за зарешёченные двери.

Лучше умереть, чем жить подобной жизнью. Лучше прожить один год свободным, чем тысячу лет за засовом, всю свою жизнь, прячась от дьявола, преследуемые страхом. Те люди, которые слишком слабы, чтобы жить в соответствии с тем, во что они верят, неудачники. Грустно говорить, но в Церкви можно увидеть больше страха, чем чего-либо ещё. Люди ходят в Церковь, говорят о том, какой замечательный Иисус, затем идут на работу и боятся упомянуть Его имя. Мир будет дышать пивными парами нам в лицо, пытаясь навязать нам свои грязные шутки, но мы, однако, пытаемся скрыть, что Бог сделал для нас.

Мы ученики Господа, нам нужно встать и провозгласить, кто мы такие; сказать им: “Я христианин, я принадлежу Богу”. На это требуется больше мужества, чем сжать кулак и кого-нибудь ударить. Иисус сказал:“... кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую...”(Матфея 5:39). На это требуется больше мужества, чем дать сдачи. Человек, который боится жить в соответствии с тем, во что он верит, - неудачник. Бог ищет качества, не количества. Жизненный факт, что, чем ближе вы подходите к Голгофе, тем меньше остаётся людей. Когда Иисус был на склонах холмов, прилегающих к Галилейскому морю, преломляя хлеб, чтобы насытить множества, тысячи людей пришли посмотреть религиозное представление, но когда Он, на пути к Голгофе, сказал этому множеству: “... если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни...”  (Иоанна 6:53), они начали покидать Его целыми толпами.

Фактически, они говорили: “Мы сюда пришли не для того, чтобы нам говорили такое. Мы здесь не для того, чтобы Ты говорил нам, что нам придётся страдать. Мы здесь для того, чтобы посмотреть на чудеса”. Они оставили Его. Пятидесятница пришла не благодаря рекламе на всю страницу в «Иерусалимских Известиях» или трёмстам телевизионным станциям. Она пришла благодаря той страшной работе, которой Бог совершал над двенадцатью. Он выжимал каждую эмоцию, каждую амбицию до тех пор, пока не сломал их. Они говорили: “Позволь мне сесть по правую руку”. Он ответил: “Не от Меня зависит давать”. Он вывел их из офиса сборщика налогов, из кабинета врача, рыболовной лодки и послал их в другом направлении.   Когда Он оставил их, они были опустошёнными, сокрушёнными, избитыми. И именно в такие сокрушённые сосуды пришла Пятидесятница в первый раз. И именно к такому сосуду Он придёт во второй раз, когда не останется другого прибежища, кроме Бога.

Бог ищет качества, а не количества. Он изменил мир с помощью горстки людей. Изменение сегодня принесёт не эта большая, мягкая, уязвимая религиозная толпа, но верующий, обладающий таким качеством, что, когда он сделает всё, чтобы устоять, он будет продолжать стоять. Он будет стоять с чреслами, облечёнными в истину Божью, хотя будет реветь лев, течь река и гореть огонь.

Когда Мартину Лютеру было повелено явиться перед советом города Вёрмса-на-Рейне, его люди умоляли его не идти. Они сказали ему: “Они сожгут тебя на костре”. Его ответ был таков: “Мне всё равно, даже если они устроят костёр от Виттенберга (прим. перев. - город на реке Эльбе в центральной части восточной Германии)  до Рима, я войду в него, прославляя Того, Кто купил мою душу на Голгофе”. Единственное, что необходимо, это знать, что вы правы, и тогда уже стоять за эту правду. С такими людьми будет стоять Сам Бог. Бог никогда не использует нерешительных, они не имеют места в Царстве Бога, но только тех, кто перережет все канаты, соединяющие их с берегом, и скажет: “Либо Иисус, либо ничто”. Это Евангелие либо стоит всего, либо ничего не стоит. “Вот я стою, и ничего больше не могу сделать”, - были слова Мартина Лютера в самый тёмный для него час и в тот момент он написал песню: “Наш Бог - могучая крепость”

Бог хочет, чтобы мы пришли в такое место, где все  береговые канаты перерезаны, и мы становимся полностью убеждёнными в том факте, что ответом является это Евангелие. У нас не только есть истина, мы стали истиной и стоим посреди этого нечестивого и развращённого поколения, идущего в неправильном направлении, и говорим ему: “... вот путь, идите по нему“ (Исаия 30:21). Бог призывает мужественных учеников. Он никогда не может использовать нерешительных. Бог хочет иметь воинов.

Павел взял Иоанна Марка в миссионерское путешествие. В жару битвы Иоанн вернулся назад. Когда снова пришло время, Варнавва хотел, чтобы Павел взял Иоанна Марка. Павел отказался. Фактически, он говорил: “Я однажды уже опёрся на этот тростник и сломал его. Я  не возьму его ещё раз”. Иоанн Марк одержал победу в молитве и стал солдатом, но он должен был доказать это Павлу. Павел сказал своим отказом взять Иоанна Марка: “Я не могу использовать нерешительных”.

Вы должны принять решение. “Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих” (Иакова 1:8). Вы должны придти к такому положению убеждения, где не может быть возврата. О евреях сказано:“... если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться...” (Евреям 11:15). Павел сказал:“Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век...” (2 Тимофею 4:10). Димас так никогда и не оставил мир, он мечтал о мире и вернулся в мир.

Если вы всё ещё имеете желания там, в этой системе, вы снова окажетесь в ней. Бог хочет вашу жизнь, а для Него получить жизнь означает потерять её. Бог не ищет воскресных святых. Он не нуждается в людях, которые молятся только когда попадают в беду. Он хочет, чтобы вы говорили с Ним. Во 2 Паралипоменон 7:14 Бог говорит: “Если смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего...” Это не повторение: “смирится, будут молиться, взыщут Моего лица”. Язычники молятся, мусульмане молятся, индусы молятся. Искать же Божье лицо, значит искать присутствие Всемогущего; не просто что-то получить от Него, но иметь общение с Богом.

Бог - не есть Бог удобства. Его желание не направлено к тем людям, которые снисходят к Нему по воскресеньям, а в понедельник ведут себя, как дьявол. Он хочет народ, который каждый момент каждого дня занят только Им; народ, который радуется не потому, что Бог что-то сделал для них, но народ, который восхищён Самим Богом. Богу не обязательно иметь вас, но вам обязательно иметь Бога. Грех - это признак слабости. Мы говорим о мирском состоянии. Мы попытались представить, что мирское состояние - это определённый вид одежды, или те места, куда вы ходите. Мирское состояние значит быть под влиянием неправильной системы.

Если всё, что дьяволу нужно сделать, чтобы удержать вас от Церкви, - послать бабушку в гости в воскресенье, тогда вы такой же мирской человек, как и человек, сидящий на стуле в баре. Если визит бабушки более важен для вас, чем Божий Дом, тогда на вас оказывает влияние неправильная система. Мы находимся на земле, чтобы исполнять Божью волю. Всё остальное, чем мы занимаемся, является лишь средством, чтобы исполнить то, к чему Он нас призвал. Божья воля для нас - быть сосудами, через которые Он может жить. В таком случае, мы здесь, чтобы быть наполненными Святым Духом и чтобы куда бы мы ни шли, там был Бог.

Я должен иметь мужество убеждения, чтобы явить Бога. Далее, хочет человек Бога или нет, - несущественно, я должен сказать им о Боге. Если мы боимся отличаться, тогда мы не представляем для Бога никакой ценности. Если вы христианин, вы отличаетесь. В мире нет ничего подобного Богу, и если вы христианин, они узнают, что вы отличаетесь. Если вы боитесь отличаться, вы умрёте вместе с толпой. Бог оставит вас. “С волками жить - по-волчьи выть” - плохое правило для жизни. Когда вы с волками, просто поступайте так, как поступил бы Иисус. Имейте мужество убеждения, стойте, провозглашайте Христа, где бы вы ни были.

Все грехи - это проявление слабости. Ложь - попытка спрятать дефекты вашего характера. Использование ругательств демонстрирует ваш недостаток выразить себя. Истинно, что “действия пьяного - мысли трезвого”. Пьющий человек не имеет мужества без вина делать то, что он хочет сделать. Павел сказал: “Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе” (Филиппийцам 4:13). Я могу любить, я могу верить, я могу стоять и я могу быть верным учеником через Господа Иисуса Христа.

На протяжении веков истинные ученики умирали миллионами. Их сжигали на костре, распиливали надвое, они сражались со зверями, и всё только из-за свидетельства Иисуса. Единственное, что им нужно было бы сделать - это отречься от Христа, и всё было бы решено. В 1978 году я был в Шотландии. Недалеко от того места, где я проповедовал, находилось место, которое называлось Холм Мучеников. За двадцать девять лет там были убиты триста тысяч шотландцев просто потому, что они отказались признать, что Папа Римский был главой Церкви. Они стояли в очереди на казнь, ожидая, пока им отсекут голову, от восхода солнца до заката. Они видели кровь убитых, стекающую по холму. По мере приближения к месту казни, они могли слышать звук топора. И всё это время одержимый бесом религиозный священник говорил стоящим в очереди: “Отрекитесь от того, во что верите, признайте Папу Римского главой Церкви и можете выйти из этой очереди”. Они “... не возлюбили души своей даже до смерти” (Откровение 12:11). Они предпочитали умереть, но не отречься от того, во что верят. Они верили во что-то, что значило для них больше, чем жизнь. Бог может изменить мир с помощью горстки подобных людей.

Они могли бы спасти свои жизни, но они знали, что пытаясь их спасти, они потеряли бы жизнь. Не имеет значения, насколько злое время, Бог никогда не нуждался ни в чём, кроме воинственных, мужественных учениках. Разве это не чудесная любовь!

В дни Ноя, когда мир настолько развратился, что Бог должен был уничтожить его потопом, всё, что нужно было Богу - воинствующий проповедник. Ной был одним из самых эффективных проповедников, которые когда-либо жили. Он стоял посреди этого нечестивого, извращённого поколения и провозглашал Евангелие освобождения всем, кто услышит. Когда Ниневия была настолько прогнившей, что пролетавшему над ней грифу-стервятнику приходилось зажимать нос, единственное, что нужно было Богу - человек, обладающий мужеством. Иона ворвался на улицы Ниневии, провозглашая: “ещё сорок дней, - и Ниневия будет разрушена!” (Иона 3:4). Шестьсот двадцать тысяч душ покаялись во вретище и пепле. Единственное, что нужно было Богу, чтобы изменить эту ситуацию, - воинствующий человек, который бы встал и проповедовал то, во что верит.

Место проповедника не среди демонстрантов на улице или в коридорах политиков. Оно - за кафедрой, чтобы иметь дело с Церковью. В Церкви достаточно греха, чтобы вызвать рвоту у взрослого мужчины. Очистите Церковь, позвольте ей встать за Божью праведность, и она запретит тьме. Позвольте ей иметь мужество отличаться от этого общества, и Бог изменит положение вещей. Всё, что Богу нужно, - это народ, который встанет. Когда Содом настолько развратился, что у Бога не оставалось иной альтернативы, кроме разрушения его, Он дал обещание Аврааму, ради Лота: “Если ты найдешь десять праведников, Я пощажу город” (Бытие 18:32). Аврааму не нужно было обращать в веру ни одного содомлянина. Всё, что он должен был сделать - найти десять человек, в которых жил Бог.

Позвольте Церкви представлять Бога и Он пощадит страну. Но если мы продолжим оставаться в этом трагическом смешении истины и лжи, плоти и Духа, Бог позволит, чтобы нас постиг тот же суд, какой Он допустил над Восточной Европой. Истинная Церковь в Восточной Европе, несомненно, знала, что Бог допустил коммунизм в Восточной Европе по той же самой причине, по которой Он допустил захват Иерусалима Навуходоносором. Это произошло для того, чтобы сломить твердыню ложной религии.

Бог не любит Америку или любую другую страну больше, чем Он любит Восточную Европу или Россию. Церковь должна занимать правильную позицию, иначе Бог будет судить землю. Если Бог может найти народ, который встанет на Его сторону прежде, чем общество достигнет состояния, из которого нет возврата, Он может искупить (и Он искупит) это общество. Истинные ученики знают, что Его Церковь, которую Бог поместил в центре цивилизации, влияет на всё в целом. Зная это, они не боятся ударить в самую сердцевину проблемы.

Дешёвая благодать, распродаваемая на рынках, подобна дешёвой бижутерии: элементы причастия, прощение грехов, крещение и утешения веры выбрасываются по пониженным ценам. Современная Церковь проповедует небо без ада, хлебопреломление без дисциплины, членство в Церкви без плодов праведности.  Увлечённая этим потоком дешёвой благодати, Церковь отказывается провозглашать полный совет Божий, чтобы не обидеть эти мирские души, которые удостаивают Церковь своим присутствием утром по воскресеньям  и заявляют, что они ученики Бога, продолжая жить подобно дьяволу в понедельник.

Церковь должна сказать таким людям: “Вы не можете жить подобно дьяволу и иметь мир с Богом”. Ученики не боялись возвысить голоса против подобной насмешки. Они были преданы не успеху, они были преданы Иисусу Христу. Благодать представлена как неисчерпаемое богатство Церкви, из которого она изливает потоки благословений, не задавая вопросов и не ставя рамок. Она не возлагает ответственность за послушание на верующего. Мы осмеливаемся печатать книги, которые содержат лишь Божьи обетования, и называть их Библиями. Никто не имеет права притязать на Божье обетование, взятое из контекста. Мы должны знать, что Бог ищет качества, а не количества. Нужно большое мужество, чтобы быть учеником Господа в этом злом и развращённом поколении. Именно к этому призывает нас Бог.

Новости

Пасхальное служение 2018 г.

easter 2018Видео с пасхального служения

Подробнее...

Праздник Жатвы 2017 г.

zatva 2017  small24 сентября в нашей церкви прошел праздник жатвы

Подробнее...

Расписание служений

Воскресение, 11:00ч.

Среда, 19:00ч.

Служения проходят: в Ивангороде по адресу : ул. Матросова д. 5 

Актуально

Сила противостоять и не сдаться искушению не приходит от знания большого количества стихов из Писания, или клятв и обещаний, ... >>

О нашей Церкви

Церковь Дом Мира это место примирения и исцеления для израненного сердца. Здесь мы слагаем перед Богом наши заботы и бремена, взамен получая атмосферу Царствия Божьего - Божий мир...>>

 

 

holy bible