mapИвангород
Смотреть карту

 insta

Урок 1 - Личность Иисуса

Иоанна 8:46:

“Кто из вас обличит Меня в неправде (англ. - в грехе)? если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?”

Мы рассмотрим Христа как человека, и, таким образом, нам откроется то, чем мы должны стать. По мере того, как мы смотрим на Него, мы понимаем, что в этом мире мы должны поступать как и Он (1 Иоанна 4:17).

Эта истина выше нашего понимания. Сегодня мы рассмотрим некоторые факты об Иисусе Христе, и я верю, что это произведёт такую веру в ваших сердцах, что вы сможете пойти намного дальше в вашей духовной жизни.

Мы называем обучение здесь “школой” не в обычном смысле этого слова. Это будет очень напряжённое время учёбы не только для того, чтобы познать истину, но также, чтобы стать истиной, с помощью Святого Духа узнать суть изучаемого. Вы должны очень близко познать Христа, о Котором мы говорим на этих уроках. Только такого рода взаимоотношения произведут веру, которая выйдет за рамки человеческого разума, и с которой вы будете  с убедительным мужеством провозглашать Христа.

Прежде, чем мы начнём рассматривать эти факты, давайте спросим себя: кто ещё когда-либо бросал подобный вызов своим врагам: “Кто из вас обличит Меня в грехе?” Это вызов Господа Иисуса, и мы не можем сказать, что Он был тщеславен, что Он преувеличивал, или что Он не до конца знал Самого Себя. Он говорил о Себе больше, чем о чём-либо или о ком-либо другом. Он не был тщеславен; Он просто констатировал факт. Это были слова Человека, Чьё искреннее самосознание раскрывается в утверждении: “Я и Отец - одно” (Иоанна 10:30).

Словно Господь сказал: Я не знаю, что значит чувствовать Себя виновным; у Меня нет сознания, что Меня можно в чём-то обвинить; Мне не о чём сожалеть; нет ни одного слова, от которого Мне нужно было бы отречься; нет ни одного человека, у которого Мне нужно было бы просить прощения или перед кем Мне нужно было бы извиниться. Мы не способны оценить подобные заявления, потому что ни у одного из нас нет подобного опыта, и мы не встречали людей, которые имели бы такой опыт!

Отношение большинства из нас  настолько поверхностно, что мы воспринимаем грех как нечто вполне простительное и неизбежное. Нам нужен Святой Дух, чтобы убедить нас в том, что Личность Иисус Христос - единственный, Кто мог провозгласить Себя безгрешным. Одного этого было достаточно, чтобы грешные люди послали Его на крест. Мир не может переносить такого человека. Если бы Он был здесь сегодня, мир бы отверг Его - Его очевидную чистоту, подтверждённую небесами.

Сказав это всё в начале, давайте ещё раз вернёмся к той истине, что конечной целью Бога является наше преобразование в образ этой Личности - Личности Иисуса Христа. Мы - новые творения. Он был перворожденным целой новой расы. Мы не говорим здесь о Нём как о Боге; мы говорим о Нём как о Личности, Иисусе Христе, Который пришёл на землю по воле Божьей, родившись от девы, перворожденный новой расы. Это высказывание относится к Нему.

Мы все можем принять тот факт, что как Бог Он был безгрешен. Но в Иоанна 8:46 Он делает это заявление о Себе как человек Иисус Христос. Когда Библия говорит о нашем уподоблении образу Христа, это означает воспроизведение морального характера Иисуса Христа в нас. Именно Его заявление о Своей безгрешности вызвало ненависть грешных людей к Нему. Когда в нас проявится тот же характер в такой степени, что люди ещё раз увидят Его, та же самая ненависть снова проявит себя.

Иисус мог находиться в присутствии Бога и заявлять о Своей безгрешности. Сознание этого было частью тайны благочестия, так как именно Слово стало плотью. Подумайте об этом! Он не просто облёкся в плоть, Он стал плотью. Он стал настоящим, реальным человеком. Мы с вами знаем, что слова, произнесённые Иисусом в Иоанна 8:46, относились к Нему как к человеку Иисусу Христу. Тот человек, который прославлен и находится одесную Отца, был Богом, истинным Богом, но Он был также и человеком. В Нём мы видим тип человека, который Бог хочет видеть в каждом из нас.

Откройте со мной Иоанна 12:49-50. Посмотрим на Его слова, чтобы познать Того, Кому мы должны уподобиться. Мы говорим о человеке Иисусе Христе; мы сейчас говорим не о Боге. “Ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить; И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец”.

Слова Иисуса были просты, но, в то же время, они имели безграничную глубину. В Нём не было ничего театрального. Мы должны обратить на это внимание. Он никогда не вёл Себя, как актёр или оратор. Он никогда не носил каких-то особенных одежд, которые отличали бы Его от других людей. Он никогда не говорил, используя мимику и жестикуляцию, и не использовал трудных слов. И всё же Иисус выражал больше, чем мог выразить любой другой человек. В Иоанна 6:63 Он сказал: “... слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь...”

Простые люди слушали Его с радостью. Он никогда не пытался произвести впечатление красноречием или поэтичностью речи, однако Его слова были так прекрасны, что мы никогда не устаём слушать их. Не имея никакого официального статуса, Он говорил со властью, которой ни у кого из людей не было ни до, ни после Иисуса. Он часто говорил о Себе, однако никоим образом нельзя сказать, что Он занимался самосозерцанием. Он мог утверждать: “Я есмь хлеб жизни”, “Я свет миру”, “Я есмь истина”. Когда Он говорил о жизни, это говорила сама жизнь, хотя слова произносил человек.

Мы должны всегда помнить о той истине, о которой говорилось выше, потому что только тогда, когда мы созерцаем этого Христа посредством Святого Духа, мы можем уподобляться Его образу. Мы не можем измениться больше нашего в`идения о Нём. Это настоятельная необходимость, чтобы, когда Он говорит, мы знали, что Он говорит, чей властью Он это говорит, и нам нужно помнить тот факт, что Он говорит как человек. Он сказал: “... слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца” (Иоанна 14:24). По этой причине из сказанного Иисусом нельзя убрать или добавить не одного слова.

Он не пытался сказать что-то правильное или что-то, что, может быть, указало бы кому-то правильное направление, но на человеческом языке Он говорил слова жизни: “Я говорю вам...” Когда я больше познаю Его и Его слова, я знаю, что Его слова были от Бога. Его слова были Божьими словами. Его слова были ответом на каждую человеческую проблему.

В Личности Христа находится ответ на всё. Он не нуждается в помощи. Он - Тот, Кем Себя называет. И теперь, когда мы приходим к познанию Его, наша вера может покоиться на том, Кем Он является. “... И будут уповать на Тебя знающие имя (характер) Твоё...” (Псалом 9:11). Когда мы узнаём об этом, мы начинаем верить, что, когда Бог смотрит на нас в отдельности и в целом, Он видит только Христа, поэтому вся Его работа над нами состоит в том, чтобы избавить нас от всего, что не от Христа. Этот процесс Библия называет освящением, и это ответ на всё.

В природе этого опыта уподобления Его образу заложено накопление силы Божьей. Вы должны понимать это, потому что это избавит вас от ненужной борьбы плоти. Именно Христу была дана вся власть и сила. Подумайте о том, где был Христос, когда Он сказал: “... дана Мне всякая власть на небе и на земле...” (Матфея 28:18). Он явился Своим учениками после Воскресения и дал им наставления. Теперь Он разговаривает с ними в последний раз. Он почти готов вознестись на Небо, и говорит с ними как прославленный человек. Вся власть была дана Ему как человеку во славе. Это очень выразительно говорит о том, что результатом нашего прогрессирующего приближения к Его образу является власть. На всём протяжении, начиная с рождения свыше и до нашего собственного прославления, в этом состоит вся работа Бога внутри нас. По этой причине познавать Личность Господа Иисуса - это повеление.

Обратимся от Его слов к Его делам. Иоанна 5:19, 30: “На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит тоже... Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца”.

Иоанна 14:31: “Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца, и как заповедал Мне Отец, так и творю. Встаньте, пойдём отсюда”.Деяния 10:38: “...Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом...” В этом коротком предложении суммируется Его жизнь среди людей. Он делал добро и только добро. Он никогда ни словом, ни делом не нанёс вреда ни одному человеку. Это не значит, что Он был мягким, безобидным человеком, который приспособился к окружению. Он был абсолютно правдивым и любящим. Он ходил, благотворя, то есть, делая добро, но Он не был каким-то консультантом или социальным работником. Он не был сравнительно благ, Он был абсолютно благ. “Дела не Мои, но Отца”.

Он никогда не спешил, бросаясь от одного дела к другому. Он всегда был в состоянии покоя, и всё же, Он был человеком. Именно человек творил добро; следовательно, Он должен был проводить ночи в молитве, будучи полностью зависим от Отца. О, если бы только мы с вами полностью осознали это. Божья цель по уподоблению нас Христу в том, чтобы мы жили подобно Ему, поступали подобно Ему и творили дела, подобные Его делам. Подчинение Иисуса Отцу является одним из величайших принципиальных секретов Библии. “Я ничего не делаю, если не увижу Отца творящего”. Он позволял Отцу полностью контролировать Свою жизнь. Он ходил, благотворя. Как Бог помазал Иисуса из Назарета Духом Святым (Деяния 10:38). Вот ключ. Это просто означает, что как человек, Он был всегда, полностью под господством Отца через Духа Святого.

Он двигался, Он жил, Он ходил в Духе Божьем. Ни разу Он не поступил независимо от Отца. Его подчинение Отцу поставило Его в такое положение, в котором Ему подчинялись бесы и тьма. Пётр писал: “... оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его...” (1Петра 2:21). То есть, чтобы мы были полны Святым Духом, стали абсолютно послушны Христу. Когда Он станет абсолютным Господом, мы увидим, что тьма будет в подчинении у нас.

Его дела были удивительны, а творил Он их так, что они стали естественной частью Его жизни. Он не принуждал Себя творить добро, Он был таким Сам по Себе. Бог ищет в Своей Церкви не ту имитацию Христа, которая так очевидна в наши дни, но Бог ищет людей, подобных вам и мне, настолько подобных Его образу, что они могут сказать вместе с апостолом Павлом: “Ибо для меня жизнь - Христос...”(Филиппийцам 1:21). Ему не нужно было принуждать Себя предпринимать какие-то особые усилия. Когда 5000 нуждались в насыщении, Ему не нужно было созывать совет; Ему не было нужды созывать комитет, чтобы попытаться выработать программу, которая поможет удовлетворить нужды такого количества людей. Он был движим Божьим Духом. Он делал только то, что видел Своего Отца творящего.

Так устроено, что в семьях, в которых умирает отец, старший сын берёт на себя ответственность за семью. Если этот сын знал отца, он знал, как отец поступал в случае возникающих проблем, поэтому он просто делал то, что, в соответствии с его пониманием, сделал бы его отец. Когда я стал христианином и понял, что Бог был моим Отцом, я знал, что если бы только я всегда мог знать, как поступил бы мой Отец, и вёл бы себя соответственно этому, то я всегда был бы прав. Но вы должны знать, что сделал бы Отец, а это можно узнать только через Божье Слово. В этом был секрет жизни и силы Иисуса Христа. Он делал только то, что видел Отца творящего. Он знал Отца, поэтому Он точно знал, что Отец бы сделал в каждой ситуации. Это вера. Уподобление образу Христа является частью этого. Его воля в том, чтобы мы так жили и ходили с Богом, чтобы всё время знать, что сделал бы Отец, и никогда не поступали бы независимо. Всё зависит от выбора, который мы делаем.

Иисус через искушение в пустыне показывает нам путь к победе. Искушение состояло в одном: дьявол пытался заставить Его, как человека, поступить независимо от Отца. Если бы ему это удалось, как в случае с Адамом, тогда во второй раз всё было бы потеряно. В этом всегда состоит природа искушения. Иисус отказался поступать независимо от Отца. Погрузившись в водную могилу во время Своего крещения в Иордане, Он этим говорил: Я никогда не буду делать ничего в соответствии со Своими соображениями. Я буду делать только то, что говорит Отец. Вся Его жизнь была постоянно, всецело подчинена этому принципу. По этой причине, когда Он прикасался, болезнь уходила. Когда Он говорил, выходили бесы. В это место Бог хочет привести нас.

Иисус никогда ничего не делал вне намерения Отца. Искушение всегда состоит в одном (независимо, от того, что это за искушение - будь то похоть, любостяжание, или что бы то ни было): останусь ли я при своём мнении, или останусь в Боге? Если мой выбор будет остаться в Боге, Он укрепит меня в этом выборе. Чем больше мы будем уподобляться Его образу, характеру и нраву, тем больше мы сможем совершать Божьи дела.

Христос воскрешал мёртвых посредством слова. Как никто никогда не говорил, подобно Ему, так никто и не поступал так, как Он. Ему не нужно было уверять Себя в том, насколько важно верить. Его отношения с Отцом были настолько близкими, что Они действовали вместе. Нас это не впечатляет, потому что мы совершенно другие. Наше служение состоит из попыток, которые, как мы надеемся, к чему-то приведут, но если они и провалятся, мы попытаемся сделать что-нибудь ещё. Это никогда не случалось с Иисусом. Если мы позволим Ему совершить Свою волю в наших жизнях, чтобы мы могли сказать вместе с апостолом Павлом: “... для меня жизнь - Христос...”, тогда мы обнаружим, что дело не в усилиях плоти, а в простом доверии Ему, совершающему Свою волю через нас. Мы не будем сражаться с одержимыми бесами: мы будем говорить Божьи слова, и бесы побегут от нас. Иисус никогда не начинал работу, чтобы потом сказать, что Он допустил ошибку.

Сегодня многое основано на так называемом гуманизме, и, тем не менее, природа падшего человека делает его бесчеловечным, негуманным. Господь Иисус - единственный настоящий человек. Всё истинно человечное - в Нём. Он - перворожденный новой расы. Когда я был рождён свыше, я стал членом этой же расы. Он - глава; я - член Его Тела. Бог сказал, что Иисус приведёт многих сынов во славу. С новым рождением мы становимся тем, чем Он является как человек. Развитие нового творения производит уподобление Христу; переход из одной жизни в другую. Мы видим величие Христа в Его словах и Его делах.

Теперь посмотрим на Его добровольную смерть. Прочитаем Евангелие от Иоанна 10:8-18: “(8) Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но отцы не послушали их. (9)  Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт и выйдет, и пажить найдёт. (10) Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (11)  Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец; (12) А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их; (13) А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах. (14) Я есмь пастырь добрый и знаю Моих, и Мои знают Меня: (15) Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец. (16) Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой. и будет одно стадо и один Пастырь. (17) Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её; (18) Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её и власть имею принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего”.

И этот человек был казнён! Тогда, как и теперь, кричат об одном: “Распять Его!” Однако, никто не отнимал у Него жизнь, Он Сам пожертвовал ею. Мы должны помнить, тем не менее, что Он был человеком, и, хотя Он добровольно отдал Свою жизнь, это ничуть не уменьшило агонию Его мук. Он страдал. Его облик был настолько обезображен, что Его невозможно было узнать. Это была агония, но Он совершил это из любви к погибшему человечеству и ради Божьей цели, которую Он пришёл восстановить. Его смерть не была отдельным историческим событием, навязанным Ему, но она была частью вечного плана искупления. “... Христос умер за грехи наши, по Писанию...” (1 Коринфянам 15:3).

Посмотрим на Его воскресение, описанное в Деяниях 2:24. Мы читаем из проповеди апостола Петра: “... Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его”.Смерть не могла удержать Его, потому что смерть является результатом греха, а Он не знал греха. Он молился за Своих врагов: “Отец, прости их”. Он ни разу не сказал: “Прости Меня”. В момент Его смерти у Него не было чувства вины. Даже на кресте Он не чувствовал Себя грешным, потому что у Него не было недостатков. Ни грех, ни его последствия не могли удержать Его.

Кто же Он, этот человек, о Котором мы говорим и Которому мы должны уподобиться? Кто этот Иисус? Он был рождён от девы. Его рождение было подобно любому другому рождению. Он родился в очень бедных условиях, в то же время Он пришёл от Бога. Ни один человек не может понять умом то, что Он был зачат от Святого Духа. Но если вы верите в рождение свыше, вы знаете, что именно это и произошло. Его называют“человек Иисус Христос” (1 Тимофею 2:5). Он был истинный человек и истинный Бог. Он - Божья тайна. Никто не в состоянии понять Его. “... и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца...”, сказал врач Лука в  Евангелии от Луки 10:22.

Господь Иисус - человек и, в то же время, Он - Сын Божий. Эти две вещи могут казаться несовместимыми, но Иоанн объединил это в выражении: “И Слово стало плотью...” (Иоанна 1:14). У нас не должно создаваться ошибочного мнения о том, что Слово просто облекло Себя в плоть, в физическое тело. Он был человеком во всех отношениях, и во всех отношениях Он был божественным. Иисус был человеком во всех отношениях, как и мы: Он развивался как обыкновенное человеческое существо; Он был беспомощен как младенец; Мария кормила Его грудью; Он рос и учился; Он возрастал в мудрости - пережил период юношества; Он был плотником; Он знал, что значит быть голодным, испытывать жажду, усталость. Иисус был “искушён во всём”, и эти искушения были реальны. Он не воображал их Себе, Он на самом деле чувствовал то, что чувствуете вы. Он был Сыном Божьим, и именно так характеризовал Себя, но Он также был и сыном Марии, и имел человеческое имя: Иисус. Он называл Себя “Сын Человеческий”, что означало, что Он принял всю человеческую беспомощность. Вот что имел в виду Бог, когда обращался к Иезекиилю как к “сыну человеческому”. В то же время это имя описывает истинное назначение человека. Мы читаем в Книге пророка Даниила, что однажды все царства мира станут подвластными тому, кто подобен “Сыну Человеческому”.

Сын Человеческий Иисус - человек, который называет нас братьями. Его имя было обычным именем, но только Он придаёт этому имени значение “Тот, Кто спасает от грехов”. Матфея 1:21: “... Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их”. Со своей стороны, мы должны не забывать употреблять титулы, которых Он достоин. ”... Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса...” (Деяния 2:36). Ученики никогда не называли Его Иисусом. Те, которые познали Его, считали большой радостью называть Его Господом. Невозможно объяснить, кто такой Иисус, “... ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно...” (Колоссянам 2:9).

Личность Иисуса Христа, в Чей образ Бог решил преобразовать нас. В этом Иисусе - всё Божье благоволение, и Им Бог заполнит вселенную в грядущих веках.

Новости

Пасхальное служение 2018 г.

easter 2018Видео с пасхального служения

Подробнее...

Праздник Жатвы 2017 г.

zatva 2017  small24 сентября в нашей церкви прошел праздник жатвы

Подробнее...

Актуально

Сила противостоять и не сдаться искушению не приходит от знания большого количества стихов из Писания, или клятв и обещаний, ... >>

О нашей Церкви

Церковь Дом Мира это место примирения и исцеления для израненного сердца. Здесь мы слагаем перед Богом наши заботы и бремена, взамен получая атмосферу Царствия Божьего - Божий мир...>>

 

 

holy bible